Нормотворческая деятельность


Найти документы:

Номер:
Дата:
Выбрать дату в календаре по  Выбрать дату в календаре

В соответствии с 51 статьей Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области официальным опубликованием правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы считается первая публикация их полных текстов в газете «Рязанские ведомости», либо в ином средстве массовой информации, определенном главой муниципального образования в целях официального опубликования, либо размещение их полных текстов на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет www.rgdrzn.ru. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, считается первая публикация их полных текстов в газете «Рязанские ведомости», либо в ином средстве массовой информации, определенном главой муниципального образования в целях официального опубликования. Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.

 

С 1 июля 2011 года проекты решений Рязанской городской Думы публикуются отдельно.

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2015 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2015 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2016 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2016 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2017 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2017 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2018 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2018 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2018 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2018 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2019 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2019 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2019 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2019 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2020 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2020 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2020 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2021 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2021 года

Изменения в план нормотворческой работы Рязанской городской Думы на I полугодие 2021 года

План нормотворческой работы Рязанской городской Думы на II полугодие 2021 года


Информация о порядке обжалования правовых актов Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы

 

В соответствии со статьей 78 Федерального закона № 131-ФЗ решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 49 Устава города Рязани в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе решения Рязанской городской Думы, постановления и распоряжения главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы.

Порядок оспаривания нормативных правовых актов  органов местного самоуправления установлен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и предусматривает:

1) право обращения в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части (ч.ч. 1-4 ст. 208):

- лиц, в отношении которых применен акт;

- лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы;

- общественного объединения в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения (в случае, если это предусмотрено федеральным законом);

- прокурора в пределах своей компетенции, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), органа местного самоуправления, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иных лиц, полагающих, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан;

- Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, полагающих, что нормативный правовой акт по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии;

2) возможность подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч. 6 ст. 208);

3) требования к форме и содержанию административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта (ст. 209).

 

Порядок оспаривания ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и предусматривает:

1) право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными (ч.ч. 1, 2 ст. 198):

- граждан, организаций и иных лиц, которые полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- прокурора, а также государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) возможность подачи заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законные интересов, если иное не установлено федеральным законом (ч. 4 ст. 198);

3) требования к форме и содержанию заявления о признании ненормативного правового акта недействительным (ст. 199).

Документы 0 - 0 из 0