Публичные слушания



№б/н от 10.12.2020

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.



Заключение о результатах публичных

слушаний по проекту бюджета города Рязани на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Публичные слушания состоялись 30 ноября 2020 года, назначены постановлением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 17.11.2020 № 73 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В итоговый документ публичных слушаний включено 36 обращений, содержащих 312 предложений, указанных в таблице согласно приложению к настоящему заключению (далее - приложение).

Предложения с учетом сроков реализации и результатов их рассмотрения подразделены комиссией по организации проведения публичных слушаний для обсуждения проекта бюджета города на Рязани на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее также - комиссия по организации проведения публичных слушаний) на следующие группы:

1. Предложения, работы по которым выполнены (либо будут выполнены) в 2020 году.

В 2020 году выполнены работы по отсыпке тротуара с использованием асфальтобетонного гранулята и щебня от остановки «Кинокопировальная фабрика» до домов № 33 корп. 4 и № 35 по Московскому шоссе (подпункт 4 пункта 1 приложения) и благоустройству территории для проведения массовых мероприятий в п. Мервино в районе Покровской церкви (подпункт 10 пункта 1 приложения).

Кроме того, ликвидированы аварийные выбоины автомобильной дороги в районе гаражных кооперативов «Ветеран» и «Полет-7» (подпункт 1.6 пункта 5 приложения).

Частично проведен опил тополей на ул. Магистральная, дом № 20 (подпункт 1 пункта 6 приложения).

Отремонтированы системы отопления, водоснабжения и канализации МБДОУ «Детский сад № 41» (подпункт 4 пункта 19 приложения).

Работы по строительству нового забора на стадионе МБОУ «Школа № 36» будут выполнены до 31.12.2020 года (подпункт 3 пункта 19 приложения).

Работы по устройству ливневой канализации по ул. Михайловское шоссе у дома № 82 корп. 1, 2 будут выполнены силами застройщика указанной территории (подпункт 11 пункта 1 приложения).

В 2020 году на реализацию мероприятий, изложенных в подпункте 4 пункта 35 приложения, образовательным учреждениям выделены средства из бюджета города Рязани и резервного фонда Правительства Рязанской области. Потребность в приобретении средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и антисептиков удовлетворена до марта 2021 года включительно. Далее вопрос приобретения данных средств будет рассматриваться в ходе исполнения бюджета в 2021 году.

В 2020 году муниципальному унитарному предприятию города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее – МУП «УРТ») на безвозмездной основе передано 78 троллейбусов и 50 автобусов (подпункт 6 пункта 35 приложения). Возможность приобретения подвижного состава (автобусов и троллейбусов) для МУП «УРТ» будет рассмотрена в 2022-2023 годах на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов.

2. Предложения, предусмотренные и (или) планируемые к реализации в 2021 году.

2.1. Выполнение работ по реализации предложений запланировано на 2021 год при наличии дополнительных источников финансирования в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» (подпункт 13 пункта 1).

2.2. Возможность выполнения работ будет рассмотрена в 2021 году в рамках реализации муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» при условии софинансирования из вышестоящих бюджетов (подпункт 3 пункта 2; подпункты 1.12, 1.28, 1.44, 1.45, 2.16, 2.30 пункта 5; подпункт 3 пункта 31 (в части ремонта улицы в районе БСМП); пункт 33 приложения).

2.3. Возможность выполнения работ будет рассмотрена в 2021 году в ходе исполнения бюджета при наличии дополнительных источников финансирования (подпункты 1.47, 1.48 (в части домов № 2 к. 1 и 4 по ул. Бронной), 1.49 (в части дома № 58 к. 1 по ул. Октябрьской) пункта 5; пункт 9; подпункт 3 пункта 21; подпункт 5 пункта 22; подпункт 1 пункта 25;  подпункт 3 пункта 26; подпункты 2.1, 2.2 пункта 31; подпункты 2, 3 (в части содержания и капитального ремонта ливневой канализации), 5.1 пункта 34; подпункт 1 пункта 35 приложения).

2.4. Постановлением администрации города Рязани от 17.09.2020 № 3397 наружная водопроводная сеть по адресу: г. Рязань, д. Недостоево, ул. Школьная, общей протяженностью 328,5 п.м (далее - сети) принята в муниципальную собственность. В настоящее время проходит процедура передачи сетей в хозяйственное ведение муниципальному предприятию «Водоканал города Рязани», после которой предприятие примет решение о необходимости замены или ремонта сетей (пункт 13 приложения).

2.5. В 2020 году разработана и получила положительное заключение проектно-сметная документация на строительство школы в районе Кальное (подпункт 1 пункта 19, подпункт 5 пункта 35 приложения). В 2021 году в бюджете города предусмотрены средства по софинансированию строительства данной школы. В случае выделения средств из вышестоящих бюджетов на софинансирование  в 2021 году строительство будет начато. Также в 2020 году разработана и получила положительное заключение проектно-сметная документация по строительству детского сада на 224 места в районе Кальное (подпункт 2 пункта 19 приложения). При условии софинансирования из федерального и областного бюджетов администрация города готова осуществить строительство объекта.

2.6. Первый этап проекта по ликвидации несанкционированной свалки  отходов в районе Хамбушево (подпункт 1 пункта 32 приложения) в рамках реализации национального проекта «Экология» и федерального проекта «Чистая страна» реализовывался в 2020 году. Объем запланированных субсидий из вышестоящего  бюджета  в 2020 году составляет 33,3 млн. рублей.  В 2021 году  в проекте бюджета предусмотрены ассигнования за счет средств областного бюджета в сумме 30,9 млн. рублей на реализацию данного мероприятия. Средства областного бюджета включены в проект исходя из показателей проекта областного бюджета, внесенного в Рязанскую областную Думу.

2.7. Вопрос о выделении средств для реализации предложения, изложенного в подпункте 2 пункта 32 приложения, будет рассмотрен в 2021 году в ходе исполнения бюджета. В 2020 году ведутся работы по 24 проектам, за счет городского бюджета предусмотрены расходы в размере 5,2 млн. рублей, получены субсидии из областного бюджета в размере 26,7 млн. рублей и привлечены средства граждан в сумме 3,2 млн. рублей. В настоящее время администрацией города Рязани готовится к представлению на конкурс 30 проектов местных инициатив. В случае положительной оценки представленных проектов предполагаемая сумма межбюджетной субсидии составит 60 млн. рублей.

3. Предложения, предусмотренные и (или) планируемые к реализации в плановом периоде 2022-2023 годов.

3.1. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в плановом периоде 2022 и 2023 годов при наличии дополнительных доходных источников в рамках реализации муниципальной программы:

-  «Формирование современной городской среды города Рязани» (подпункты 3, 4 пункта 36 приложения);

-  «Благоустройство города Рязани» (подпункт 1 пункта 36 приложения).

3.2. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в плановом периоде 2022 и 2023 годов при наличии дополнительных доходных источников (подпункт 6 пункта 2; подпункт 2 пункта 3 приложения).

3.3. Возможность выполнения работ будет рассмотрена в 2022 году в ходе исполнения бюджета при наличии дополнительных источников дохода (подпункт 2 пункта 2; подпункты 1.15, 1.43 пункта 5; подпункт 1 пункта 21; подпункт 4 пункта 23; подпункты 7, 8 пункта 36 приложения).

3.4. Вопрос выделения средств на реализацию предложений, изложенных в подпункте 3 пункта 34 (в части строительства ливневой канализации); подпунктах 2, 3 пункта 35 приложения, будет рассмотрен при формировании бюджета на 2022 год и на плановый период.

3.5. Возможность выполнения работ будет рассмотрена в 2023 году при наличии дополнительных источников финансирования (подпункты 1 – 3, 8, 12 пункта 1; подпункты 1, 3 пункта 3; подпункты 1.1 – 1.5, 1.7 – 1.11, 1.13, 1.14, 1.16 – 1.27, 1.29 – 1.42, 1.46, 1.48 (в части дома № 2 по ул. Бронной), 1.49 (в части домов №№ 48/16, 54, 58, 60 по ул. Октябрьской), 1.50, 2.1 – 2.15, 2.17 – 2.29, 2.31 – 2.45 пункта 5; подпункт 2 пункта 6;  пункты 7, 8; подпункты 1, 2 пункта 10; подпункты 3, 4 пункта 11; подпункт 2.3 пункта 12; пункты 15 – 18; подпункты 6, 7 пункта 19; подпункты 1, 3, 4 пункта 20;  подпункты 4, 6, 7, 9 пункта 21; подпункты 3, 6, 7 пункта 22; подпункты 1 – 3 пункта 23; подпункты 1, 2 пункта 26; пункты 27 – 30; подпункты 2.3 – 2.9 пункта 31; подпункты 3 (в части ремонта ул. Островского), 6 пункта 31; подпункты 5.2 – 5.4 пункта 34; подпункты 2, 5 (в части проектирования туристического объекта) пункта 36  приложения).

3.6. Возможность выполнения работ будет рассмотрена в 2023 году при наличии дополнительных источников финансирования в рамках реализации муниципальной программы:

- «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» (подпункт 6 пункта 1; подпункт 4 пункта 22; подпункт 4 пункта 31 приложения);

- «Формирование современной городской среды города Рязани» (подпункт 7 пункта 1; подпункт 1 пункта 2; пункт 14;  подпункт 7 пункта 31 приложения);

- «Благоустройство города Рязани» (подпункты 4, 5, 7 пункта 2; подпункты 3, 4 пункта 5; подпункты 3, 4 пункта 10; подпункты 1, 2 пункта 11; подпункт 5 пункта 19; подпункт 2 пункта 20; подпункт 10 пункта 21; подпункт 5 пункта 31; подпункты 5.5, 5.6 пункта 34 приложения).

Кроме того, в рамках ведомственной целевой программы «Адресная инвестиционная программа города Рязани» в 2020 году осуществляется разработка проектной документации на строительство школы на 1100 мест в районе Семчино (подпункт 1.2 пункта 24). В проекте бюджета на 2022-2023 годы предусмотрены средства на софинансирование строительно-монтажных работ по данному объекту. При условии выделения средств из вышестоящих бюджетов строительство будет осуществлено.

4. По отдельным предложениям комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает следующее.

По подпункту 4 пункта 12 комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что ежегодно производится отбор общественных территорий, планируемых к благоустройству по результатам голосования жителей. Для благоустройства дворовых территорий,  земельные участки которых сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет, постановлением администрации города Рязани от 12.05.2017 № 1833 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды города Рязани». Решение об участии в муниципальной программе принимают собственники помещений многоквартирных домов. Предложения от заинтересованных лиц (собственников помещений) на участие в муниципальной программе  2021 году принимались управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города от заинтересованных лиц с 30.07.2020 по 04.09.2020.

По предложениям, указанным в  подпункте 5 пункта 1, подпункте 8 пункта 21 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний поясняет, что движение автомобилей и пешеходов во дворах регламентируется Правилами дорожного движения (далее – ПДД). Согласно разделу 17 ПДД на дворовой территории запрещается сквозное движение транспорта, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, пешеходы имеют преимущество, а в соответствии с пунктом 10.2 ПДД движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 20 км/ч. В связи с изложенным установка технических средств организации дорожного движения в указанных местах не требуется.

По вопросам установки ограждения вдоль дороги и искусственной неровности, изложенным в подпункте 9 пункта 1 и подпункте 2 пункта 22 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в указанных местах установка пешеходного ограждения и искусственной неровности нецелесообразна.

По предложению, изложенному в подпункте 1 пункта 12, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что муниципальной программой «Благоустройство города Рязани» на указанные цели предусмотрено одно основное мероприятие – «Содержание и озеленение территории города», в которое входит подмероприятие «Организация благоустройства и озеленения», в  рамках которого выполняются работы по посадке и кронированию деревьев.

По подпункту 2.1 пункта 12 приложения комиссия по организации проведения публичных слушаний сообщает, что муниципальной программой «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» предусмотрено мероприятие по адаптации остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения. В рамках данного мероприятия ежегодно выполняются работы по приведению в нормативное состояние подходов к остановочным пунктам (ремонт асфальтобетонного покрытия, занижение бортового камня, установка тактильной плитки). Указанные работы выполняются за счет средств областного бюджета и бюджета города Рязани. Возможность выполнения работ по внедрению и развитию системы навигации для пользователей общественного транспорта будет рассмотрена в случае выделения денежных средств из вышестоящих бюджетов в необходимом объеме.

По предложению, изложенному в подпункте 2.2 пункта 12, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что ограничивающие пешеходные ограждения применяются в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», введенного в действие с 1 апреля 2020 года. Работы по ремонту и обустройству дорог на территории города Рязани в текущем году проводились согласно проектно-сметной документации, разработанной по ранее действующему ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым к применению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа предъявлялись более жесткие требования, в связи с этим установка ограждений по данному стандарту не приведет к снижению обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

По вопросу реализации предложения, изложенного в подпункте 3 пункта 12 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний сообщает, что возможность принятия администрацией города Рязани участия в проектах, реализуемых Рязанской областью, в частности в рамках конкурсных отборов, проводимых Министерством строительного комплекса Рязанской области, может быть рассмотрена.

По предложению, изложенному в подпункте 5 пункта 21 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний сообщает, что установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования – город Рязань не требует выделения денежных средств из бюджета города Рязани.

Реализацию проекта по строительству детского сада в микрорайоне Семчино (подпункт 1.1 пункта 24) возможно осуществить при условии софинансирования из федеральных и областных бюджетов. 

Вопросы разработки и утверждения программы развития городских окраин  (подпункт 2 пункта 24, подпункт 8 пункта 31, подпункт 4 пункта 34 приложения) и муниципальной программы «Внутриквартальные и дворовые дороги» (подпункт 1 пункта 31 приложения) с дублирующими мероприятиями нецелесообразны, так как мероприятия по развитию территорий города, в том числе частного сектора и ремонта дворовых территорий,  входят в действующие муниципальные программы.

Вопрос разработки проектно-сметной документации на строительство пристройки под спортивный зал МБОУ «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» будет рассмотрен после расширения территории школы (подпункт 2 пункта 25 приложения).

По предложению, изложенному в подпункте 1 пункта 34 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний сообщает, что при формировании доходной части бюджета, исходя из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, берутся прогнозы поступления соответствующих доходов главных администраторов доходов. Основным главным администратором доходов бюджета города Рязани является Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - УФНС), прогнозирующее поступления в доходную часть городского бюджета в сумме более чем 4 млрд. рублей, что составляет 87,5 % от собственных налоговых и неналоговых доходов. Прогнозирование поступлений доходов осуществляется на основании соответствующей методики, разрабатываемой на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Таким образом, администрация города Рязани в силу требований бюджетного законодательства при формировании доходной части бюджета обязана учитывать прогнозные данные УФНС. При этом администрацией осуществляются меры в рамках работы межведомственной комиссии по обеспечению поступления недоимки по налоговым платежам, в том числе и в доходы городского бюджета. Значительную часть недоимки по неналоговым платежам составляет недоимка с особым порядком взыскания (процедура банкротства и т.д.), недоимка, которая рассматривается в судах или находится на исполнении в службах судебных приставов. Формирование расходной части бюджета города Рязани в силу требований статей 15, 65 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в строгом соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, которые производны от вопросов местного значения, закрепленных за городом Рязань федеральным законодательством. Программный формат городского бюджета является инструментом реализации расходных обязательств муниципального образования. Муниципальные программы сформированы в точном соответствии с вопросами местного значения и в полной мере позволяют реализовать функции администрации города Рязани по их решению, закрепленные за ней  статьей 39 Устава города Рязани. Таким образом, проект бюджета города Рязани сформирован в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства. Доходная часть бюджета города основана на данных главных администраторов доходов, расходная часть бюджета базируется на расходных обязательствах муниципального образования.

5. Предложения, реализация которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Вопрос о реализации предложения, изложенного в пункте 4 приложения, не может быть исполнен в связи с тем, что уборка земельных участков Гослесфонда не относится к полномочиям местного самоуправления.

Решение вопросов организации оказания медицинской помощи населению не относится к вопросам местного значения городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подпункт 5 пункта 20; подпункт 2 пункта 21; подпункт 1 пункта 22; подпункт 6 пункта 36 приложения).

По вопросу расчистки русла рек Лыбедь и Трубеж вблизи Рязанского Кремля (подпункт 5 пункта 36 приложения) комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что реки Лыбедь и Трубеж являются федеральными водными объектами, проведение мероприятий по охране таких объектов относится к полномочиям министерства природопользования Рязанской области, в связи с чем  расходование средств бюджета города Рязани на проведение  работ по расчистке русел  федеральных водоемов не представляется возможным, так как будет являться нецелевым использованием средств.

Комиссия по организации проведения публичных слушаний рекомендует утвердить опубликованный проект бюджета города Рязани на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов без изменений.

 

 

 

Председатель комиссии по организации
проведения публичных слушаний                                                              Г.В. Трушина


Документы:
Загрузить
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ