Публичные слушания



№б/н от 14.12.2018

Заключение



 

В Рязанскую городскую Думу

 

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

Публичные слушания состоялись 28 ноября 2018 года, назначены постановлением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 14.11.2018 № 90 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В итоговый документ публичных слушаний включены 58 обращений, содержащих 360 предложений, указанных в таблице согласно приложению к настоящему заключению (далее - приложение).

Предложения с учетом сроков реализации и результатов их рассмотрения подразделены комиссией по организации проведения публичных слушаний для обсуждения проекта бюджета города на Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - комиссия по организации проведения публичных слушаний) на следующие группы:

 

1. Предложения, работы по которым выполнены или планируются к исполнению в текущем 2018 году.

Работы по предложениям, изложенным в пунктах 7.5, 9.1.6, 10.3.2, 10.3.7, 12.12, 12.14, 12.52.1, 12.61, 12.64, 12.193 приложения, выполнены в 2018 году.

Работы по предложению, изложенному в пункте 10.2 приложения, начаты в 2018 году. На эти цели предусмотрены средства в сумме 196 млн. рублей, в том числе из городского бюджета 2 млн. рублей, за счет субсидий вышестоящего бюджета - 194 млн. рублей. Срок окончания строительства - декабрь 2018 года.

 

2. Предложения, предусмотренные и (или) планируемые к реализации в 2019 году.

2.1. Предложения, средства на реализацию которых предусмотрены в проекте бюджета города Рязани на 2019 год в рамках реализации муниципальных программ города Рязани:

- «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункт 3.3 приложения);

- «Благоустройство города Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункт 7.3 приложения);

- «Развитие образования в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (по пункту 8.3 приложения предусмотрено 920,0 тыс. рублей из расчета 460,0 тыс. рублей на каждое учреждение с учетом проектных работ; по пункту 10.5 приложения планируется установка по одной прогулочной веранде на территории каждого учреждения на общую сумму 300,0 тыс. рублей; по пункту 10.6 приложения предусмотрено 150,0 тыс. рублей в части ремонта канализации МБДОУ «Детский сад № 41»).

2.2. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в 2019 году в ходе исполнения бюджета: пункты 8.5 (планируемая стоимость работ составляет 1350,0 тыс. рублей), 8.6 приложения (предварительная стоимость работ - более 10,3 млн. рублей).

2.3. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в 2019 году в ходе исполнения бюджета при наличии дополнительных источников дохода:

1) пункты 48, 55.2, 55.5 приложения;

2) в рамках муниципальных программ:

- «Благоустройство города Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 1, 4.2, 6, 8.2, 9.2.2, 11.3-11.5, 12.54-12.57 приложения);

- «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 2.1, 3.1, 8.7.1-8.7.7, 9.1.1-9.1.4, 9.1.8, 10.3.1, 10.3.3-10.3.6, 10.3.8-10.3.11, 12.76, 13, 14, 17, 18, 36.1, 36.2, 46.2, 55.1, 55.3, 56.5, 57.2 приложения);

- «Культура города Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункт 27 приложения).

2.4. Предложения, работы по которым могут быть выполнены в 2019 году:

- на основании поступления заявок от заинтересованных лиц в соответствии с установленным порядком реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018 - 2022 годы (пункты 2.2, 3.2, 4.1, 5, 8.1.1-8.1.7, 12.1, 12.9, 12.10, 12.20-12.22, 12.37-12.40, 12.74, 12.75, 12.118, 12.157, 12.175, 12.178, 12.185, 12.187-12.190, 12.192, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 30, 38.3, 39, 43, 44, 53.5, 56.6, 57.1, 58.3 приложения);

- на основании поступления заявок на предоставление субсидий в соответствии с установленным порядком в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 11.2, 12.15-12.19, 12.65, 12.67, 12.69, 12.70, 12.172, 12.173, 38.6);

- на основании поступления заявок от жителей города Рязани в порядке очередности в рамках энергосервисного контракта (пункты 12.49-12.51, 12.52.2, 12.154, 12.155, 12.158, 12.160, 12.161 приложения (в части восстановления неработающих светильников);

- по предложению, указанному в пункте 12.156 приложения, замена неисправных сетей освещения будет возможна после проведения работ по устранению препятствий для подъезда спецавтотранспорта.

2.5. Предложения по организации работы транспорта.

По предложениям, изложенным в пунктах 32, 38.5 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что троллейбусный маршрут № 5 «ул. Строителей – ул. Строителей» (внутренний и наружный) является кольцевым маршрутом и его изменение вызовет справедливые нарекания граждан.

В настоящее время администрацией города Рязани проводится обследование контактной сети на предмет технической возможности продления пути следования троллейбусов маршрута № 12 «Завод Рязцветмет – памятник Ф. Полетаеву» до остановочного пункта «Октябрьский городок». Данные мероприятия планируется завершить к февралю 2019 года. Вышеуказанные изменения троллейбусного маршрута № 12 позволят улучшить транспортную доступность жителей Октябрьского городка с социально значимыми объектами медицинского, образовательного и культурного назначения (Кардиодиспансер, Дворец Молодежи, Радиоуниверситет и т.д.).

В связи с невозможностью увеличения подвижного состава МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» по маршруту № 4 «Большая улица – ТРЦ «М5 Молл» администрацией города Рязани в 2019 году будет рассмотрен вопрос предоставления льгот на транспорте коммерческого перевозчика, обслуживающего Московский район.

Учитывая социальную значимость перевозок на троллейбусном маршруте № 1 «Забайкальская ул. – Соборная пл.», администрацией города Рязани и МУП города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» на постоянной основе ведется работа по оптимизации расписания движения с целью сокращения интервалов движения на данном маршруте. В 2019 году будут приняты меры по сокращению случаев невыполнения запланированных рейсов в связи с недовыпуском на линию или сходами троллейбусов с маршрута по техническим неисправностям, а также ввиду дефицита кадров, в том числе водителей и кондукторов (пункт 12.62 приложения).

По предложению, изложенному в пункте 7.2 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что вопрос о ремонте теплотрассы будет рассмотрен в 2019 году при наличии финансовых возможностей и в соответствии с производственной программой МУП «РМПТС». Тепловые сети, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в хозяйственное ведение МУП «РМПТС», предприятие проводит ремонт имущества за счет собственных средств согласно производственной программе.

По предложению, изложенному в пункте 10.1 приложения, в 2019 году планируется разработка проектной документации. Проведение работ по предложениям, содержащимся в пункте 12.66 приложения, запланировано в 2019 году в рамках гарантийных обязательств. В целях реализации предложения, изложенного в пункте 15 приложения, в 2019 году планируется разработка проектной документации на строительство школы и детского сада, дальнейшие работы будут проводиться в соответствии с государственной программой Рязанской области «Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах».

Работы по ликвидации несанкционированных свалок будут в 2019 году проводиться МБУ «Дирекция благоустройства города» по заявкам жителей (по предложению, содержащемуся в пункте 35.2 приложения).

Предложение, содержащееся в пункте 54.4.1 приложения, будет рассмотрено в 2019 году в ходе исполнения бюджета при наличии дополнительных доходных источников. При этом комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что формирование собственной доходной базы муниципальных образований регламентировано Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами субъектов РФ.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Рязани на 2019-2021 годы определены по расчетам главных администраторов доходов бюджета в соответствии с утвержденными формализованными методиками прогнозирования поступлений по каждому из закрепленных источников, учитывающими применительно к каждому из них влияние множественных количественных и качественных факторов, в том числе, и результаты контрольных мероприятий (претензионно-исковой деятельности) по сокращению задолженности. Таким образом, сформированный объем доходной части бюджета является реалистичным с точки зрения привлечения дополнительных ресурсов в виде взыскания недоимки. Предусмотреть дополнительные поступления по данному основанию не представляется возможным в действующих условиях, поскольку это грозит дополнительными рисками исполнения бюджета.

Объем отвлеченных бюджетных средств в долговых обязательствах по состоянию на 01.10.2018 составил 1283 млн. рублей, в том числе по налогам - 432,0 млн. рублей, по неналоговым платежам – 851,1 млн. рублей. За текущий год удалось снизить общий показатель недоимки на 105 млн. рублей (7,6 %) за счет проведения налоговой амнистии для налогоплательщиков – физических лиц.

 Главной проблемой сокращения недоимки является высокий уровень неликвидных долговых обязательств (376 млн. рублей на 01.10.2018) по предприятиям, находящимся в процедуре банкротства, ликвидированным. Взыскание указанной задолженности находится вне правового поля администрации города и практически невозможно в полном объеме.

 В составе задолженности, возможной к взысканию, в работе у службы судебных приставов находится 185 млн. рублей, на рассмотрении в судебных органах – 132 млн. рублей. Задолженность в размере 158 млн. рублей является текущей и отрабатывается структурными подразделениями администрации в рамках досудебной деятельности.

 Администрацией города Рязани в рамках компетенции на протяжении всего отчетного периода применялись комплексные меры по минимизации задолженности.

 В отчетном периоде в рамках претензионно-исковой деятельности: плательщикам неналоговых платежей направлено 2 378 требований о добровольном погашении задолженности перед бюджетом на общую сумму 703,4 млн. рублей; в судебные органы подан 271 иск о взыскании задолженности по неналоговым платежам на общую сумму 123,2 млн. рублей; в службу судебных приставов на принудительное исполнение судебных решений направлено 229 исполнительных листов на общую сумму 104,7 млн. рублей. По результатам принятых мер за отчетный период: погашена задолженность в добровольном порядке на 41,4 млн. рублей; по судебным актам, вступившим в законную силу, в бюджет зачислено – 7,6 млн. рублей; взыскано службой судебных приставов – 8,6 млн. рублей.

 За 9 месяцев 2018 года проведено 37 заседаний межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц и ее рабочих групп (далее – Комиссия), на которые приглашено 695 юридических и физических лиц, имеющих задолженность в бюджет по налоговым и неналоговым платежам. Деятельность Комиссии способствовала погашению недоимки в городской бюджет на общую сумму 29,6 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам – 12,5 млн. рублей, по неналоговым доходам – 17,1 млн. рублей.

 В целях усиления мер ответственности должников 23.05.2018 заключено соглашение о взаимодействии администрации города Рязани и Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области.

 

3. Предложения, предусмотренные и (или) планируемые к реализации в плановом периоде 2020 года.

3.1. Предложения, работы по выполнению которых запланированы на 2020 год в рамках реализации:

- муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 7.1, 7.4.1, 7.4.2, 9.1.5, 9.1.9, 12.13, 12.177 приложения);

- ведомственной целевой программы «Адресная инвестиционная программа города Рязани» на 2017- 2022 годы (пункты 8.4, 47 приложения).

3.2. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в плановом периоде 2020 года при наличии дополнительных доходных источников в рамках:

- муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 11.6, 12.23-12.36, 12.41-12.48, 12.63, 12.71-12.73, 12.179-12.182, 12.184, 38.1, 38.2 приложения);

- муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункт 9.2.1 приложения);

- ведомственной целевой программы «Адресная инвестиционная программа города Рязани» на 2017- 2022 годы (пункт 11.1 приложения);

- муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018 - 2022 годы (пункт 38.9 приложения).

 

4. Предложения, предусмотренные и (или) планируемые к реализации в плановом периоде 2021 года.

4.1. Предложения, работы по выполнению которых запланированы на 2021 год в рамках реализации муниципальных программ города Рязани:

- «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункты 9.1.7, 12.11 приложения);

- «Благоустройство города Рязани» на 2016 - 2022 годы (пункт 50 приложения).

4.2. Предложения, вопросы о выделении средств на реализацию которых будут рассмотрены в плановом периоде 2021 года при наличии дополнительных доходных источников в рамках муниципальных программ города Рязани:

- «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» на 2016 - 2022 годы (пункты 12.2-12.6, 12.77-12.117, 12.119-12.153, 12.174, 12.186, 12.194, 20, 29, 31, 34.2, 38.8, 40, 41.1, 42, 45, 49, 51, 52.2, 52.3, 53.2, 54.1, 54.3, 57.3 приложения);

- «Благоустройство города Рязани» на 2016-2022 годы (пункты 12.49, 12.50, 12.58, 12.59, 12.68, 12.155, 12.158-12.171, 12.191, 23, 26, 36.3, 38.4, 38.7.1, 41.2, 53.1, 53.3, 53.4, 54.2, 54.3, 57.4 приложения);

- «Формирование современной городской среды города Рязани» на 2018-2022 годы (пункты 2.3, 12.183, 56.7 приложения);

- «Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани» на 2016-2022 годы (пункты 12.176, 37 приложения).

Принимая во внимание высокую стоимость выполнения работ по реализации предложения, изложенного в пункте 10.4 приложения, вопрос о выделении средств будет рассмотрен в 2021 году.

Вопрос о выделении финансовых средств на реализацию предложения, указанного в пункте 52.1 приложения будет рассмотрен в 2021 году при наличии дополнительных доходных источников.

По предложениям, содержащимся в пунктах 56.2, 58.1 приложения, комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает, что в настоящее время концепция развития городского пассажирского транспорта, предусматривающая изменение схемы маршрутов, находится в стадии разработки. Программа по приобретению подвижного состава будет разработана на 2021 год и реализована после принятия новой маршрутной сети города Рязани и определения роли и доли муниципальных предприятий по конкретным маршрутам.

 

5. Предложения со сроком реализации в периоде 2019-2021 годов.

5.1. Предложения, связанные с закупкой и установкой дополнительного уличного освещения, будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством и условиями энергосервисного контракта при наличии дополнительных доходных источников бюджета (пункты 56.3, 56.4, 38.7.2 приложения).

5.2. Выполнение работ по предложению, содержащемуся в пункте 55.4 приложения, запланировано на 2019-2021 годы в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» на 2016-2022 годы. Вопрос о выделении денежных средств на реализацию предложений по пунктам 46.1, 58.2 приложения будет рассмотрен в плановом периоде 2019-2021 годов в рамках муниципальной программы «Благоустройство города Рязани» на 2016-2022 годы при наличии дополнительных доходных источников.

 

6. По отдельным предложениям комиссия по организации проведения публичных слушаний отмечает следующее.

Проведение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт проводится в соответствии с жилищным законодательством и региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 № 26 (пункт 10.7 приложения).

В 2019 году планируется организация работ по инвентаризации земельных участков в микрорайоне Кальное с целью рассмотрения возможности создания на данной территории сквера (пункт 10.8 приложения).

Вопросы о возможности организации работ по ремонту и модернизации спортивной коробки за «ДДТ Приокский» (ул. Октябрьская, д. 37), спортивной площадки между домом № 5 корп.1 по ул. Сельских строителей и школой № 70 (пункты 12.7, 12.8 приложения), замене перегоревших светильников по ул. Октябрьская, д. 60 к. 1, ул. Магистральная, д. 13 к. 1 (пункт 12.53 приложения), ремонту (замене) водопроводной системы в пос. Шереметьево-Песочня (пункт 52.4 приложения) планируется рассмотреть в 2019 году в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления города Рязани.

В соответствии с пп. 21 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации оказания населению медицинской помощи относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. В связи с чем, в 2019 году планируется обратиться в Правительство Рязанской области по вопросу рассмотрения возможности выделения денежных средств из областного бюджета для проведения ремонта филиала ГБУ РО «Городская клиническая больница № 10» (ул. Дягилевская д. 54/64) (пункт 12.60 приложения).

Автомобильная дорога Рязань-Солотча относится к ведению Минтранса Рязанской области. В связи с чем в 2019 году планируется обратиться в Правительство Рязанской области с просьбой предусмотреть в областном бюджете денежные средства на освещение участка автомобильной дороги Рязань-Солотча, пешеходный переход у поворота на Агро-Пустынь (пункт 28 приложения).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации собственник имущества унитарного предприятия не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. МУП «РМПТС», МП «Рязанская автоколонна № 1310» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, задолженность предприятий перед кредиторами будет погашаться в порядке, предусмотренном действующим законодательством (пункты 33, 56.1 приложения).

В 2019 году планируется рассмотреть вопрос о возможности приема в муниципальную собственность линий электропередач, состоящих из 12 фонарей уличного стационарного освещения, установленных вдоль аллеи от дома № 3 до дома № 12А (включая столбы на детской площадке придомовой территории) по ул. Забайкальская, а также двух столбов во дворе дома № 23 по ул. Забайкальская с целью отключения данных сетей от электрического щита дома № 11 по ул. Забайкальская (пункт 34.1 приложения).

Возможность проведения работ по предложению, изложенному в пункте 35.1 приложения, будет рассмотрена МП «Водоканал города Рязани» при подготовке к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов.

В силу ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Возможность включения в муниципальную программу «Повышение эффективности муниципального управления» на 2016 - 2022 годы предложения, указанного в пункте 54.4.2 приложения, будет рассмотрена в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос о расширении парка спецтехники МУП «Водоканал города Рязани» будет рассмотрен в рамках производственной программы данного предприятия (пункт 57.5 приложения).

Комиссия по организации проведения публичных слушаний для обсуждения проекта бюджета города Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рекомендует утвердить опубликованный проект бюджета города Рязани на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов без изменений.

 

 

 

Председатель комиссии по организации
проведения публичных слушаний                                                                                                 Г.В. Трушина


Документы:
Загрузить
Приложение